Главная » 2019 » Сентябрь » 16 » Будьте бдительны! Соблюдайте правила ПДД!
10:25:58
Будьте бдительны! Соблюдайте правила ПДД!
16 сентября 1951 года в английском городе Слоу нанесена первая пешеходная зебра.
Дорожная разметка, называемая «зеброй», казалось бы, универсальна для всего мира. Но на самом деле это совершенно не так, и в разных странах можно увидеть пешеходные переходы, оформленные по-другому. Например, разметку «тигр» или даже «корова». 
Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта. До нашего времени сохранились и пешеходные переходы на древнеримских дорогах. Как правило, это было три-четыре камня, идя по которым пешеходы могли без труда пересечь проезжую часть. Правда, с современной «зеброй» эти камни имеют мало общего, роднит их только внешнее сходство. Римлянам камни нужны были, чтобы не запачкать ноги отходами, которые сбрасывались прямо на проезжую часть, которая служила сточной канавой. 

Историки предлагают рассматривать историю дорожной разметки с появления автомобильного движения. 
Одним из первых о необходимости его упорядочить заявил Эдвард Н. Хайнс, член дорожной комиссии из Мичигана. Однажды по стечению обстоятельств перед ним по узкой дороге ехал молоковоз, и из прохудившейся бочки лилась белая струйка. След на дороге подтолкнул Хайнса к мысли, что на дорожное полотно можно наносить специальные знаки. 

В городе Индио штата Калифорния разметка появилась в 1924 году как результат общественной борьбы простой медсестры Джун МакКэролл. Женщина более 10 лет вела просветительскую работу о том, что разметка на дороге поможет упорядочить дорожное движение. Женщина самостоятельно наносила разметку на дорогу у своего дома, выступала с лекциями, сотрудничала с общественными организациями и, наконец, ее голос был услышан. 

В Советском Союзе разметка стала появляться с 1933 года, когда булыжные московские мостовые стали покрывать асфальтом. Интересно, что водители не сразу приняли новый порядок и даже норовили стереть разметку в случае нарушения правил, тогда было решено наносить более стойкую краску, использовав в качестве примера опыт зарубежных стран. 

Разметка, названная «зеброй», появилась в Великобритании. На протяжении трех лет было протестировано более тысячи (!) вариантов, и в результате установили, что для человеческого глаза проще всего выявить чередование темных и светлых полос. Сравнение разметки с зеброй приписывают премьер-министру Великобритании Каллагану, который тоже следил за ходом эксперимента. 

Поиск идеальной разметки продолжался еще долго, предлагались и другие зооморфные варианты: панда (черно-белые треугольники со специальной системой подсветки), пеликан (переход по светофору, который пешеход включал самостоятельно), тукан (пешеходный переход с установленными на нем датчиками движения, которые управляли светофорами), буревестник (датчик движения пешеходов и машин регулирует работу светофора). 

Основным цветом разметки является белый, но в ряде стран используется и желтый. Желтые переходы в Китае принято называть «разметкой-тигром». 

Есть еще один город с уникальной дорожной разметкой - испанский курорт Ля-Корунья. Здесь вместо полос зебры на дороги нанесены пятна, характерные для окраса коров. Город является самым крупным производителем молочной продукции, здесь содержится более миллиона голов скота. Именно поэтому разметку и нанесли таким оригинальным образом. 
Просмотров: 72 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar