Главная » Разное » Социально-психологическая служба


Психологическая служба

Психологическая служба в образовательной организации  – специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребёнка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведёт к необходимости психолого – педагогической коррекции.

          Цель психологической службы – обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого ученика.

Содержание:

  1. Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
  2. Психопрофилактика –психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
  3. Психоконсультирование – помощь в решении трёх проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
  4. Психодиагностика – проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
  5. Психокоррекция  - устранение отклонений.

       Основная идея психологической службы  - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

       Главный принцип организации психологической службы – системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план).


Педагог-психолог

Пирогова Наталья Викторовна

Прием граждан в кабинете 315а (3 этаж)

График работы (открыть в PDF)
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год (открыть в PDF)


Социально-педагогическая служба

Социально-педагогическая служба является структурным подразделением, предназначенным для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся с отклонением в поведении, развития их интересов, профилактики правонарушений.

Цель социально-педагогической деятельности: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме  и создание социально-педагогических условий для развития каждого ребенка.

Задачи:

  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
  • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
  • повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ЗП;
  • развитие системы организованного досуга  и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
  • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
  • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

  1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
  2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
  3. Привлечение  детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  4. Распознавание, диагностирование и решение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  5. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;
  6. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  7. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определения мер их преодоления;
  8. Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;
  9. Пропаганда и разъяснения прав детей, семьи, педагогов;
  10. Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.

Работа службы осуществляется по следующим направлениям:
- социально-психологическое просвещение;
- социально-психологическая профилактика;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультативная работа.
- диагностика.


Социальный педагог

Иванова Наталья Валентиновна

Прием граждан в кабинете 317 (3 этаж)

График работы: понедельник, среда  с 09.00 до 16.00
                           вторник, пятница с 09.30 до 16.30
                           четверг с 10.00 до 16.00
                           суббота с 10.00 до 12.00

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год (открыть в PDF)


Почему подростки подвержены депрессии?
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы.
Советы  родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье.

 

 

 

 


Главная » Разное » Социально-психологическая служба